Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 72 человека

Работа по реализации общелицейской проблеме

Дата: 8 февраля 2016 в 15:31
Автор: Лунгу С. А.

Работа лицея  по реализации общелицейской проблемы.

 Общелицейская проблема: Современные подходы к формированию социально-активной личности, конкурентноспособного специалиста.

Основные направления по реализации общелицейской проблемы.

1) организационно-методическая работа,

2) информационно-методическая работа,

3) учебно-методическая работа,

4) научно-методическая работа.

Организационно-методическая работа направлялась  на осуществление постоянного взаимодействия администрации лицея с педагогическим коллективом по созданию оптимальных условий для его совершенствования и развития, раскрытия профессиональных возможностей, интересов и способностей каждого педагога; создание условий для профессионального творчества.

 Организационно-методическая работа включала в себя:

- создание системы общелицейской методической работы;

- создание методических формирований (методических комиссий, методического совета, творческой  группы, и др.) и организацию их работы;

- совершенствование организационного и материально-технического обеспечения процесса повышения квалификации педагогов;

- планирование и организацию методической работы;

- организацию методического обеспечения индивидуальной и коллективной педагогической деятельности;

- организацию работы по формированию, изучению, обобщению эффективного педагогического опыта, пропаганду его идей;

- организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;

- обеспечение внутрилицейского контроля методической работы;

- обеспечение взаимодействия методических формирований по решению методической проблемы, а также внешнего сотрудничества.

Информационно-методическая работа – одно из наиболее актуальных направлений в реализации общелицейской проблемы, поскольку информационные потоки в образовании представлены достаточно широко, они многоплановы, насыщены и подчас противоречивы по своей сущности. Поэтому определять значимость той или иной информации, уметь ее «добывать» и использовать в работе для педагога весьма значимо. Информационно-методическая работа предполагала сбор, анализ, обобщение, использование, хранение, распространение педагогами профессиональной информации.

 Содержательной основой данного направления работы является:

- знакомство педагогов с достижениями в области психологии, педагогики, методики и других наук;

- изучение современных образовательных технологий, в том числе информационно-компьютерных;

- участие в формировании банка эффективных методик и технологий;

- владение активными и интерактивными методами работы с учащимися;

- совершенствование информационно-методического пространства предметного кабинета;

 – информирование педагогов об актуальных направлениях национальной системы профессионально-технического образования и подготовка к работе по их реализации;

Учебно-методическая работа -  один из видов диагностической деятельности педагогического коллектива, способствующий его профессиональному развитию и на этой основе совершенствованию образовательного процесса.

 Основными составляющими учебно-методической работы являлись:

- оперативное реагирование на запросы специалистов по насущным педагогическим проблемам;

- расширение и обогащение методических знаний, умений и навыков педагогов;

- совершенствование их профессиональной компетентности и профессионально-педагогической культуры, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности;

- изучение эффективного педагогического опыта;

- разработка учебных программ факультативов (при необходимости), предметных кружков, программ структур внеучебной работы;

- формирование у педагогов навыков осуществления мониторинга образовательного процесса, рефлексивной компетенции;

- методическое сопровождение процесса самообразования, реализации индивидуального профессионального маршрута;

-методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности;

Научно-методическая работа предполагает обеспечение научно-исследовательского подхода к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов на основе достижений современной психолого-педагогической науки и научно-практического опыта.

 Научно-методическая работа включала в себя:

- системное изучение педагогами достижений науки, теории и практики обучения и воспитания;

- усвоение научных методов диагностики образовательного процесса;

- совершенствование рефлексивных умений на основе научных методов исследования;

- совершенствование видов и форм диагностики, контроля и самоконтроля личностно-профессионального развития;

- методическое сопровождение инновационных процессов, осуществляемых в рамках  лицея;

- участие в разработке учебных программ и учебно-методических комплексов;

- публикации в периодической  печати из опыта работы лицея.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.